Судостроители, судовладельцы и представители правительства обсудили развитие внутренних водных путей

4 октября 2017 г. в Московской государственной академии водного транспорта (МГАВТ) Генеральный директор ОАО «Московское речное пароходство» Константин Олегович Анисимов принял участие в работе «круглого стола», в рамках которого судостроители, судовладельцы и представители госорганов обсудили проблемы развития внутренних водных путей страны. Ключевой темой выступлений Заместителя министра транспорта Виктора Александровича Олерского и президента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Львовича Рахманова стал вопрос мер поддержки отечественных перевозок водным транспортом и судостроения.

Темой «круглого стола» стало развитие внутренних водных путей. Именно по этому вопросу более года назад, в августе 2016 года, по итогам президиума Госсовета были даны соответствующие поручения Президента.

Участники дискуссии, среди которых были руководители судоходных компаний, а также государственных и общественных организаций, связанных с деятельностью флота, обсудили перспективы увеличения пропускной способности внутренних водных путей страны и меры господдержки строительства гражданских судов.

Константин Олегович Анисимов поблагодарил Минпромторг, ОСК и Минтранс за меры поддержки, которые обеспечили Московскому пароходству возможность строительства нового флота. На сегодняшний день уже построено 7 танкеров проектов RST 25 и RST 27, круизное судно проекта PV08 «Александр Грин», строится круизное судно река-море плава ния PV300VD. Буквально на днях одобрен Правлением ОСК контракт на строительство Земснаряда 2000-63 проекта Ц480М2рД.

Заместитель министра транспорта, руководитель федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Александрович Олерский отметил, что, на его взгляд, на сегодняшний день «все или почти все необходимые меры поддержки (судовладельцев) уже существуют». «Остался вопрос с судовым утилизационным грантом, который формально урегулирован, но пока еще не обеспечен средствами, — признал В.А. Олерский. – Однако, думаю, и этот вопрос в скором времени решится».

Заместитель министра уверил, что на нынешнем этапе важно добиться корректного и системного применения уже сформированной законодательной базы. Он пообещал, что строительство Багаевского гидроузла – этапного проекта по развитию гидросистемы страны – существенно скажется на развитии отечественного речного судоходства и даст судостроителям дополнительные заказы.

В свою очередь президент ОСК Алексей Рахманов рассказал об опыте корпорации по возрождению строительства транспортных и пассажирских судов, а также о финансовых инструментах, способствующих мотивации судовладельцев к обновлению флота. В своем выступлении он призвал государство к балансированию рынка перевозок разными видами транспорта и перераспределению нагрузки между автомобильными и водными перевозками (в сторону увеличения доли последних в виду их экологичности и дешевизны).

Мероприятие завершилось открытием мемориальной доски, посвященной 350-летию российского государственного судостроения. В 1667 году был издан указ царя Алексея Михайловича о строительстве в селе Дединово (Московская область) на госсредства первого отечественного корабля – фрегата «Орел». В честь юбилея этого события в нынешнем году состоялось учреждение профессионального праздника корабелов – Дня кораблестроителя. Теперь же на стене здания МГАВТ — учебного заведения, которое готовит специалистов для водного транспорта и судостроительной промышленности, появился памятный знак в честь события, во многом предопределившего появление российского флота.

Ваше мнение

*